iris_arctic (iris_arctic) wrote,
iris_arctic
iris_arctic

Categories:

"Купание Красного Коня" и др. из коллекции К. Басевич (музей ИЗО, Екб)



В Екатеринбурге "Купание красного коня". Заглавная картина выставки, можно бы и успокоиться. Но под каким углом она открывается, выставка эта. Красный конь и др. - из коллекции Казимиры Басевич. Т.е. ты на собрание картин смотришь не сквозь призму современного какого-то видения (например, как в нашем Историческом любопытная выставка Русский модник), но десятилетями назад, глазами и чувствами другого человека.
И на этой выставке у меня случилось важное - какие-то личные открытия, личное восприятие. Это не к тому, что выставка такая вах!, но вот звезды так сложились, что выставка получилась для меня личной.
И вот этот вот творческий процесс - направлен он внутрь или наружу - очень хорошо виден на титульной картине, на коне этом. Красный конь - типа Советская власть и идеология?
Нет. По сути-то автор в этой картине пытался своих целей добиться, своего отношения с цветом, с сюжетом. Пишут не для нас, а для себя. (И это правильно, так ведь?).  Сферическая перспектива. Обратить внимание.


А вот эта работа С.Ю. Жуковского "Терраса в поместье". Жуковский очень хорошо передавал дух русской усадьбы. У него как классические усадьбы - с аллеями, с традиционными (стереотипными в нашем представлении) домами, так и дома попроще.Мне очень нравится смотреть на эту картину.


А подходя к этой картине ничего понять не можешь. Что-то напоминает! Что-то такое, гогеновское, да? И правда. Работы Гогена произвели на П. Кузнецова очень сильное впечатление. Для Гогена "аутентичным" стал Таити (не ошибаюсь же?), Кузнецов же избрал своим Востоком земли более близкие - Киргизию. Середина-конец века очень трепетно к Востоку относилась, боготворила его и качествами разными наделяла. (А по факту - вспоминаем Гессе, который не кораблем и не поездом добирался до Индии, а "магическими мостами". И в первый же день прибытия его обворовали).
Ушла от темы.


М. Сарьян "Константинополь. Собаки". Вот опять же - можно идеализировать Восток, а можно и Константинополь видеть таким - привычным, обыденным. Без придыхания. Ну и стиль Сарьяна узнаваем очень.


Вот эта картина поразила. Это Конашевич, представляете?! (кто запамятовал - детский иллюстратор, наверняка видели его иллюстрации. Удивительно - первая детская книга, которую помнит наш папа (дедушка) - именно с иллюстрациями Конашевича. Такая милая мелочь). Ты всегда знаешь человека в роли иллюстратора детской книги, а оказывается!


К. Крыжицкий "Фиорд". Художник впечатлился поездкой по скандинавским странам.
Это фотореализм какой-то! Не картина, а цыганка какая-то! Оторваться не могла.


Телеграммы, подлинники завещаний, фотографии из личного архива - все это очень хорошо говорит о человеке. Плюс на выставке представлены фрагменты комнаты с картинами - и видно: это именно ЭТИ картины, сколько же они провисели вон там, на стенах у коллекционера? Как их приобрели? Везде ведь наверняка своя история.
(Первый раз задумалась - граММотность телеграфисток проверяется как-нибудь? Или нормы плясали? Галерея та же...Понятно, что в телеграмме не грамотность проверяется, но тем не менее.)


А вот заявление Петровой-Водкиной о продаже Красного коня.
Как это все интересно!

Ну и да. На изи.трэвел есть аудиотур по выставке (текст/речь на изи полностью копирует подписи под картинами на выставке, если что)
Tags: Екатеринбург, выставка, художник
Subscribe

  • про спорт

    Покажи мне историю своих запросов и я многое о тебе расскажу. Иногда история запросов довольно личной получается и когда ее видят окружающие,…

  • до слез смешно

    Вот такое у меня чувство юмора)

  • Спонсор?

    Приезжал, значит, В.В. недавно. На вертолете с губернатором летали, все дела. Зацепила меня вазочка с ментосом и тик-таком. Явно спонсоры. Иначе…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments