iris_arctic (iris_arctic) wrote,
iris_arctic
iris_arctic

Category:

"Женитьба" (театр Манекен)



Одна хорошая и любимая привычка попала под сомнение. Хорошо, что времени не хватило привычку эту осуществить до конца.
Театр на подъеме, фестивали, премьеры, новые имена, иммерсивность. И вот посреди всего этого постановка классики.
Бегом читать! Не беда, что распечаталась половина!

Читала и смеялась, читала и слова подчеркивала - Ай да Гоголь, ай да молодец!
Подколесин. Что за шутки вздумал? До сих пор не могу очнуться от испуга. И зеркало вон разбил. Ведь это вещь не даровая: в английском магазине куплено. Кочкарев. Ну полно: я сыщу тебе другое зеркало. Подколесин. Да, сыщешь. Знаю я эти другие зеркала. Целым десятком кажет старее, и рожа выходит косяком.

В Манекене замечательная особенность - хорошо на первых рядах, замечательно на последних.
И вот начинается. Украинские хаты, усы, гопак. Сказать, что я напряглась - ничего не сказать. Что я читала? Не ту "Женитьбу"? Как так получилось? Я хочу "ту", я настроилась на героев, на сюжет. Волосы встают дыбом. Но потом декорации трансформируются и Украина превращается....превращается...в Санкт-Петербург! Это уже ближе к сюжету. Можно выдыхать. Но вопрос так и остался - почему декорации СПб если действие в Москве?

Начало очень, очень порадовало - чудесно мелькающий Степан в исполнении двух актрис (Ю Мерзлякова, Е. Васильцова), которые позже стали Дуняшей (Дуняшами?) - эта динамика не только визуально, но и эмоционально красива. Идея со стульями (грубо говоря, плоское изображение стула) - мила. Они и места не занимают, и выполняют дополнительные функции - вот в подвешенном состоянии героиня, вот герои мнутся.

Первое действие не зашло совсем. Ну не смешно. Как я в тексте, который еще вчера читала, хохотала. Так здесь - эээ. Итог очевиден - нечего читать. Тем более, после антракта это подтвердилось - смешно стало ровно с того момента, где закончилось чтение. Метания Подколёсина и Агафьи Тихоновны, женихи, Кочкарёв, несколько провинциальный церемониал, дурацкие условности.Страшно от одной мысли - жизнь прожить с человеком, которого не знаешь. Сваха (Н. Кораблева) с козой хороши. Если в тексте пьесы изюминкой свахи была ее речь и то, как она мастерски произносит слова, то в спектакле этой изюминкой стала коза, лексикон Фёклы Ивановны ушел на второй план.

Женихи как на подбор! Зрители пищали от Яичницы (А. Березин), я смеялась от сцены, где в ожидании невесты женихи вели беседы и распивали крепкое. Гоголь не обошелся без Италии, без Сицилии (девушки - этакие розанчики, да все по-французски (далее следует фраза на итальянском)).

Подколёсин (А. Тетюев) ведом, неприятно нерешителен и инфантилен (?). Ну взрослый дяденька же! А еще говорят про кидалтов сейчас. Правда, что ли? Что-то не сильно зеленее трава была раньше. Кочкарев  (А. Чумак) очарователен, весел и нахален. Но и неприятен своим напором, своим газлайтингом (? или не им, но явно какой-то модный термин из психологии сюда подойдет). Тот человек, которому хочешь доверять, и который будет манипулировать без раскаяния. Как современно!

Агафья Тихоновна (К. Рыжкова)...ну не знаю. Мнения во мне разделились. С одной стороны - персонаж положительный и вызывает симпатию. С другой - ох уж эти нравы, когда девицы о противополжном поле знали понаслышке. Она же из них? И тут на тебя такой выбор ушатом воды. Такая ответственность. Она и жертва, и усугубитель. И Гоголь еще такой-сякой. Взял и над девушкой поиздевался сюжетом своим!



 
Tags: спектакль, театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments