iris_arctic (iris_arctic) wrote,
iris_arctic

Сысерть

Сысерть и окрестности хочется исследовать, хочется написать план и методично вычеркивать пунктики. Сильно вычеркивать не получится - некоторые места захочется посетить еще и еще раз. Из базового:
- Центр реабилитации хищных птиц "Холзан"
- Парк "Бажовские места" (Тальков камень)
- Бессонова гора (нас интересует только добыча граната)
- Обзорно по Сысерти - исключительно у Александра Савичева

- Краеведческий музей (Быкова, 56)
- Дом-музей Бажова (Володарского, 16)
- Кафе "Черемуха"
- Сысертский фарфор (программа-минимум: магазин, максимум - экскурсия на производство)
- Фермерское хозяйство "Никольская слобода"

У нас был план-минимум: Холзан, Бажовские места (о них отдельный пост), за гранатом, за цветным стеклом и в один музей. На обратном пути были еще Аллаки. Для нас это было оптимальным решением, но кусала губы - можно было бы еще в несколько мест заехать. Но зато все в настроении вернулись домой!

Чтобы примерно понимать историю, два факта - Сысертский завод основан в 1732 году. Путешественники прошлых веков называли Сысерть "маленьким Санкт-Петербургом"

После походов и экскурсий хотели было уже заселяться, но увидели, что проезжаем мимо кафе "Черемуха" и решили заехать. Кафе славится в т.ч. своими пирожками с черемухой. А такую возможность упускать нельзя! Я давно уже не покупала черемуховую муку, да и детей познакомить.

Кафе очень уютное и домашнее. Черемуховых пирожков не было, но каждый выбрал себе выпечку по вкусу. К каждому заказу комплимент - тарелочка с цукатами из тыквы и ревеня. Очень вкусные! Чай - не пакетиками, а рассыпной, который на развес обычно продается. Мы заценили.

Всего наш заказ вышел на 350 рублей. Первые ассоциации - с кафе в Венгрии. Домашние тарелочки, заварнички, скатерочки. Еще бы устарить немного)

Мы уже сильно подустали и готовы были заселиться. Здесь нюанс - из доступных вариантов жилья (можно было рассмотреть базы отдыха, но в целом вышло бы примерно столько же), выбрали номер в самом центре с каким-то запредельным ценником - мы в центре москвы в 4* за столько же жили. Небольшое недоумение. Ну да ладно. Заселились. Погода начала портиться, ветер дул-сдувал. Но главные планы - по сбору камней - святое!

Вид из окна у нас примерно такой был. Шикарно. Еще завод было видно (он справа, почти не виден). Но он - на первой фотографии.

Андрей смеялся и хотел домой. А мы камни искали! Щастья полные штаны. Набережную закатывают в асфальт - делают прогулочную зону. Дала детям задание по максимуму набрать красивого шлака. Но у них свое видение, выбирали шлак определенного цвета, обсуждали.
Любопытно на фотографии - на столбе цапля. Цапля была на клейме сысертского завода и сейчас она является одним из символов города.

У города есть любопытная сувенирная продукция. Кроме каменьев и фарформа - броши. Я все хотела цаплю купить, но куда мне ее?
Поэтому просто смотрела и улыбалась. Аналогично улыбалась на фарфоровые изделия, ассортимент немного представлен в туристком центре и в кафе. Но тоже решила не вестись на эмоции. (ыы, а милые штучки были!)

Замерзли и пошли в туристский центр. Детям - какао с зефирками, нам - кофе. Гуляем! После сделали еще одну пробежку за минералами и убежали отдыхать. Ноги у всех гудели. Мы заслужили мультфильмы.

Город маленький, но движуха! Церковь реставрируют, набережную делают, современный туристиский центр, Лето на заводе. Впечатляет!
Tags: Свердловская область

• Понизовая вольница (1908) - первый игровой фильм (А. Дранков)

Первый игровой фильм в истории России снят по песне "Из-за острова на стрежень"

• Прокудин-Горский

Давайте весны. У всех была сирень уже. А эта сирень - из Гатчины, 1908 год. 1908 год. Представляете?! (Наверное) во всех наших музеях есть…

• Storm

Огормную вольность допускаю - целых десять минут на паре смотри Тима Минчина. Вообще, тема Alternative Medicine, но как же хорошо у нах…