iris_arctic (iris_arctic) wrote,
iris_arctic
iris_arctic

Врубель

     
Не, на самом-то деле я пытаюсь готовиться к философии) ИБД- обложилась бумажками, с серьезным, как всегда, видом, перекладываю их...пытаюсь понять какие-то дурацкие слова (любовь к словам куда-то испаряется под философопрессиногом).

Поэтому. Врубель!
Конечно, логичнее рассказывать сначала про Третьяковку, а потом уже делать всякие там логичные и не очень переходы на все, что связано с ней. Но. Я в своем репертуаре.
Короче, к Врубелю относилась всегда более чем спокойно. Знала исключительно его Демонов. И все. С меня вполне хватало.

И тут - приехали! Он ТАКОЙ!
Первые ассоциации - А. Муха. А Муха - модерн. Поэтому и ассоциации. Вообще ассоциации - очень интересная штука. Они у всех разные. К разным словам. Сегодня уже было проверено кое-на-ком) Да?

Узнала вот, что Врубель постоянно заставлял жену носить жутко неудобные, но невероятно красивые платья, изготовлявшихся по его эскизам...и она носила!


Узелок на память. Демон поверженный. История создания.

В декабре 1901 картина была закончена и сфотографирована, вероятно, для каталога будущей выставки, для которой она предназначалась. Вопреки мнению жены художник в какой-то момент был доволен своим произведением, иначе он не позволил бы делать снимок. Но вскоре он опять стал переписывать свое полотно, изменял облик Демона и колорит картины, не прекращая работы даже на выставках в Москве и особенно в Петербурге, где картина была в феврале — марте 1902 года. Александр Бенуа, очевидец последней лихорадочной работы Врубеля в Петербурге, рассказывал об этом в следующем 1903 году, когда художник находился уже в психиатрической больнице: «Каждое утро, до 12-ти, публика могла видеть, как Врубель „дописывал" свою картину. В этой последней борьбе (2 месяца спустя художник уже находился в лечебнице) было что-то ужасное и чудовищное. Каждый день мы находили новые и новые изменения. Лицо Демона одно время становилось все страшнее и страшнее, мучительнее и мучительнее; его поза, его сложение имели в себе что-то пыточно-вывернутое, что-то до последней степени странное и болезненное, общий колорит наоборот становится все более и более фееричным, блестящим. Целый фейерверк звенящих павлиньих красок рассыпался по крыльям Демона, горы позади зажглись странным торжественным заревом, голова и грудь Демона украсились самоцветными камнями и царственным золотом. В этом виде картина была и безобразна и безумно прельстительна. Но или художник сам испугался ее, или модель коварно переменила лик свой, спутав воображение мастера и натолкнув его на совершенно иное. Произошел переворот и с тех пор картина стала тускнеть, чернеть, поза стала естественнее, голова красивее, как-то благоразумнее, а демоническая прелесть почти совершенно исчезла. Врубель и совершенно изменил бы картину, если бы его не умолили товарищи, хоть на выставке, не касаться своего произведения».
это не вся история...=)
почему он начал её переписывать???
он был очень доволен работой...только вот, когда предложил её Третьяковской галерее и на "Поверженного" пришли смотреть, выяснилось (к ужасу всех смотрящих) - Врубель использовал краски на основе серебра - сияние картины было сказочным, каким-то неземным!!!!
но
все прекрасно понимали (кроме М.А. вероятно), что сияние продлится ровно до той поры, пока серебро не начнёт темнеть от времени. И тогда всё разом почернеет и восстановить это уже будет невозможно...

вот тут вся эта морока да ужас и начались =((((((
Tags: красиво, художник
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments