iris_arctic (iris_arctic) wrote,
iris_arctic

День 11. Амстердам, пока-пока!

Вот и настал день уезжать. Вообще, с перелетами нам очень повезло - стыковки короткие (хорошо,без задержек!), прилетели в Амстердам утром, улетаем вечером.
Утром встали, собрались, написали хозяйке письмо и пошли гулять. Как раз Сашин сон намечался и я мечтала походить по магазинам.
В итоге опять пошел дождик, Саша все никак не засыпал, а мы все не могли решить - укатывать его дальше, идти играть в библиотеку или идти домой.
Кусочек Старой церкви, рядом с которой...

находится что-то типа "памятника" женской груди.
Очень хорошо сделана - если не заметишь - то можно проехать коляской и не споткнуться.
Многие не замечали и обращали внимание только когда видели заинтересованные взгляды и тыканья туристов.

Случайно зашли на улицу Красных фонарей - у жриц уже заканчивалась смена, кто-то ел бутерброд, кто-то расчесывался. По улицам ходили лица, которые явно весело успели провести ночь. И мы такие - с коляской тыгтык)). Вообще, НАШ Амстердам получился более дружелюбным, чем для многих туристов (судя по отзывам).
Саша уснул и мы решили сходить в то самое знаменитое кафе в библиотеке - чтобы перекусить и насладиться видом. (очень жаль, что в библиотеку саму мы больше не попали)

Очень приятное место с разумными ценами. С одной стороны - вид на Амстердам.

с другой - вход в библиотеку

В этом кафе очень рекомендуют попробовать их пасту, но мы решили взять суп и греческий. Взяли колу (за другими напитками надо было на первый этаж спускаться, было лень). Греческий мы еле-еле доели-порция как в Греции)), суп оказался очень вкусным, да. Хлеб - еще вкуснее. Мы, наверное, целую булку навернули.

Ну а потом мы пошли домой, взяли чемоданы и поехали в аэропорт. Так здорово - в автобусе, на котором ехали до вокзала, было табло с расписанием ближайших жд рейсов. Это тааак круто!!! Это так удобно! Это так по-человечески.
В аэропорту зарегестрировались и пошли...я первый раз в жизни попробовала вот такое массажное кресло. Какие-то очень демократичные цены и купюрообменник  - чтобы разменять бумажку на монетки.

Так интересно было - забрали коляску, упаковали в какой-то чехол и потом ТАААК бережно ее унесли, чуть не прослезилась. В салон зашли вместе с бизнес-классом, мм)) Так забавно. Ехали дядьки в красивых рубашках и дорогих пиджаках и мы - в мыле.
Прилетели в Хельсинки - Саша спал. И вот что мне не нравится - надо идти минут 15 до того места, где можно взять коляски (фото выше). Конечно, она неудобная, но спасибо, что есть. В наших аэропортах вряд ли есть коляски.
Ждем вылет - у всех рожи кислые, недовольные - сразу видно, самолет летит в Россию)). Подходит женщина - просит ручную кладь ее посторожить пока она в туалете. Ок, без проблем (хотя вот тоже - а что у тебя в сумке, а?). Приходит, начинает рассказывать свою историю - поехала одна, языка совсем не знает. В стране было очень тяжело. Блин, представляю. Посоветовала ей в следующий раз если захочет в туалет, а багажа много, идти в туалет для маломобильных - там места много (мы с Сашкой в догонялки играть можем). Потом ей понадобилось попить.Пошли к автомату с водой. Она не представляет как им пользоваться. Помогла.
Блин, и вот я себя поставила на место этой женщины. Вряд ли я рискнула ехать в чужую страну вот так, "в одного" с такими выходными данными. Безумству храбрых поем мы песню!

Мы потихоньку долетели до Екатеринбурга, получили наш багаж и поехали в Челябинск. Перелет очень утомил всех. Саша еще несколько дней очень капризничал. С точки зрения взрослого-то все ок - на коляске катали, холодно не было, спал, кормили, играли...но сколько же у Саши новых впечатлений, людей, ощущений...и как ему сейчас комфортно - дома, с мамочкой.
Tags: Нидерланды

• Истоки

Волга, Дунай и Урал - самые длинные реки Европы. Как они начинаются? Исток Волги - у д. Волговерховье. А фотография эта - Прокудина-Горского.…

• Accessibility

Зашла я тут по делам в Tate Modern. А у них вон какой разнообразный раздел по Accessibility. Самые разнообразные Impairments предусмотрены. Двадцать…

• "Компас питания" (Бас Каст)

Вот бывает такое - прошел курс, а через несколько лет уже все выветрилось из головы, надо подзарядиться, освежиться. Так и у меня. Несколько лет…