iris_arctic (iris_arctic) wrote,
iris_arctic

Киргизия. Бишкек

В принципе, в Киргизию можно было бы и не ехать. Но. Мне в срочном порядке надо было проходить курсы повышения квалификации (а у себя в вузе делать это не хочу), во-вторых, очень уж люблю Школы, а в-третьих, Киргизия – экзотика.
С билетом было вообще чудесно – 3 тысячи в одну сторону. Рейс ночной, в Бишкек прилетаем рано утром.
Уже в самолете началась экзотика

Забавное приветствие у авиакомпании - (что-то типа)"Уважаемые дамы и господа, дорогие дети!" Очень мило!

В Киргизию можно летать по обычному паспорту, но мне очень уж хотелось получить печать о пересечении границы:

Сама Школа была на Иссык-Куле, но один день мы провели в Бишкеке.  В аэропорту встретилась с коллегой из Астрахани и мы поехали в гостиницу. Я жадная, это все знают. Поэтому дома узнала как на общественном транспорте можно доехать до гостиницы. Пока коллега ждала меня, в аэропорту ее окучивали местные таксисты и предлагали довезти до гостиницы за 700 рублей.  (Потом оказалось, что рублей за 300 можно доехать из Бишкека до Иссык-Куля. Это 5часов езды, если что.) Говорили сначала, что общественный транспорт ходит с 9 утра, потом – что совсем не ходит. Потом прилетела я и мы дружно начали убегать от таксистов. Выходим из аэропорта – и как раз стоит нужная нам маршрутка. Доехали сами+багаж за 120 сомов, что ли. Или даже дешевле.

В гостинице брали номер на полдня. Получилось дороговато – 40 $ на двоих, ну да ладно. Зато сходили в душ и полежали. Первым пунктом нашей программы стал базар. Сказали, что туда надо обязательно сходить. Мы сходили, посмотрели. Я не могу оценить всей его прелести. Цены тоже не узнавала, но дамы, бегавшие там, говорили, что на 30-40% дешевле.

Местный бренд

Только потом я узнала, что чач-тарач - парикмахераская, а пока это просто смешное слово

На выходе с базара купили местный напиток – говорят, все киргизы его любят и с удовольствием пьют. Купили, выпили,  покривились – кислятина какая-то.

Оказалось, что мы в неправильном месте купили – надо покупать на улице в бочках за 4-6 сомов стаканчик. А мы побрезговали. Вообще, в Бишкеке очень много точек продаж таких напитков – под зонтиком три бочки и уставшая продавщица. Напитки дешевые и пользуются огромным спросом.
Бишкек – очень зеленый город, это очень приятно. Почти везде у тротуара арык.

Правда, когда мы ходили, воды там не было. Но сказали, что обычно в арыках есть вода.  Машины ездят как хотят. Но ничего, живы. И еще там почти везде криво установлены светофоры – где-нибудь в ветвях и только так, что видно только водителю.
Удивительно, Бишкек – столица. Но кажется, что с советских времен город не менялся, особо не благоустраивался. И так замечательно – в городе очень много признаков местного –узоры – самое заметное.

Готовятся к Страшному Суду

Будем знать

Город невысокий –увидели лишь пару зданий десятиэтажных. Увидели несколько строек. Может, не в том районе ходили, а может и на самом деле Бишкек немного остался в СССР.
Решили пройти по главной улице города  - Чуй. У студентов, видимо, защита дипломов – все в белых рубашках и взолнованы. В подземном переходе на каждом шагу висит предложение переплести диплом. В отеле взяли карту города и пошли-легко ориентироваться даже мне). Ходили, смотрели.  Жарко.
При всей скромности города поразили центральные здания, скульптуры – выполнены с размахом. Если мужик на коне – то на огромной стеле стоит огромный конь и не менее огромный мужик. Мужик - Манас, да.

Зашли в нац. Музей. Для своих – 40 сомов, для иностранцев – 150. На спросили - свои? И коллега моя честно ответила – нет, из России. Эх, а так бы почти бесплатно сходили. Экспозиция на двух этажах. Первый этаж – Ленин и Киргизия. Ленин везде большой и целеустремленый,  Ленин – отец Киргизии и др. Второй этаж поинтереснее – история киргизского народа. Смотрительницы спали на лавочках, фотографировать было нельзя…грусть-печаль.  Музей большой и когда-то был красивым – в Советском Союзе. Сейчас там точно также.

Вспоминала кое-о-ком)

Хэнд-мейд лавочка с местным колоритом

В городе жара, мы плавились и пошли в гостиницу – ждать автобуса до Иссык-Куля.  Планировалось, что будем выезжать в 17, а получилось – в 19-00. Со всеми вытекающими.

Потом в дороге мы несколько раз зачем-то останавливались, потом водителю пришлось менять колесо.  Была уже глубокая ночь. Мы вышли из машины – а там ТАКОЕ НЕБО! Звезды, звезды, Млечный путь! Было очень красиво. Мы проваливались в сон, просыпались. А до этого, когда только вечерело,  Тянь-Шань был именно такой, каким мы его знаем по картинам Рериха. Это удивительно совершенно. Я никогда таких гор не видела.
Приехали и тут же отрубились.
Tags: Киргизия

• песни крутятся

Крутятся и крутятся в голове эти песни! Крутятся бесконечно. И любимы.

• Лонгплей. Русские песни, популярные на Западе.

Недавно рассказали про Лонгплей. Посмотрите, интересно и спокойно про музыку. Выборочно - очень здорово. Если все подряд - не пробовала. Но…

• Музыка

Музыки сейчас совсем мало. Часто лишние звуки раздражают, даже аудиокниги иногда игнорирую, хотя список пополняется регулярно. Сейчас пополняется…

• песни крутятся

Крутятся и крутятся в голове эти песни! Крутятся бесконечно. И любимы.

• Лонгплей. Русские песни, популярные на Западе.