iris_arctic (iris_arctic) wrote,
iris_arctic

Апсны. Страна души.

Я была почти на сто процентов уверена, что в августе мы поедем в Чехию с заездом в Австрию или Венгрию (круто, да?). На две недели планировала поездку.
В итоге получилась спонтанная Абхазия.

Мама на месяц поехала в Сухум с нашими спортсменами. Андрей на лето уехал в командировку. И тут меня осенило - не сидеть же в городе с Сашико! Поэтому за неделю до поездки купили билеты. За несколько дней до поездки уговорила деду ехать с нами. И поехали. Полетели. Три часа с копейками. Папа мой моря не любит - слишком статично, слишком жарко. В поездке ему было тяжело. И потому у меня было ощущение, что ехала не с папой и ребенком, а с двумя детьми)
Саша в самолете вел себя, в принципе, нормально. Вредничал - не без этого. Но он же ребенок! Всю дорогу я брала только воду, а папа удивлялся - могла бы взять кофе, сок, еще что-нибудь. А когда стакан воды оказался у папы на штанах, сразу стало все понятно. Сок или кофе не прошли бы незаметно.

Прилетели. Взяли такси (предварительно пришлось отбиваться в довольно грубой форме от местных таксистов). Высадил нас на остановке и пошли. Сумок много - с собой море всего - горшки, подгузники, Саше море игрушек и книг.
С сумками у нас своя стратегия: берем один чемодан и одну сумку через плечо. Из меня помощник хреновый - с коляской в руках чемодан идет мимо меня. А вот папа запросто может нести и сумку, и чемодан. Ну и рюкзак, конечно.

Дурдом. Все навязчиво предлагают услуги - носильщики, таксисты, квартиры, ...
От остановки до границ идти нормально, поэтому воспользовались услугами носильщика. Граница была почти без очереди - обе границы минут за 40. Абхазы расслаблены, документы посмотрели для видимости. На нашей же границы все строго. С моим добрейшим папочкой некрасиво разговаривали, мне было очень неприятно. Чувствовала себя недо-человеком.

На границе нас встречала мама, к счастью. Ощущения к тому времени были паршивые. Ты с ребенком, с сумками, с тобой как с говном, на тебе деньги сделать пытаются. Неприятно.
Наверняка я преувеличиваю, но мне было очень неприятно.

В дороге остановились испить водицы и купили местных яблок. Вкуснейшие. Настоящие.

Абхазия - Апсны - страна души. Меня это поразило. Вот есть Нидерланды - какие-то там нижние земли. А тут - СТРАНА ДУШИ! Представляете, сколько любви в названии страны!

Потом, немного пообщавшись с местными, узнала еще вот что -
Абхазия - страна души и безобразия. Какая правда!

И две легенды:

Одна - официальная и красивая
Решил Бог распределить земли между народами, чтобы каждый знал свою Родину и заботился о своем Отечестве. Людей Господь оповестил о своем намерении через Ангелов. В назначенный день пришли к нему народы и было указано им, где кому жить на Земле. Только Абхаз явился к Богу с опозданием, лишь на следующий день.
- Я Абхаз, - смущенно сказал опоздавший, - и пришел по воле твоей получить землю.
- Но земли я раздал вчера. Что же ты вчера не явился?
- Я не мог прийти. У меня был гость, и я не мог его бросить,- признался Абхаз.
Господа растрогал поступок человека, ведь Он сам заповедовал встречать гостя, как Бога, а следовательно Абхаз поступил по завету Божьему.
- Ты равен своему поступку,- сказал Бог. - И хотя я уже раздал все земли, но за твой поступок подарю тебе райский кусочек, который приберег для себя. Вот тебе замечательная страна между горами и морем. Назови ее своим именем и живи в ней. Только не преврати ее в ад.
С тех пор Господь, согласно легенде, и живет на небе, а Абхаз - в его земном пристанище.

А еще одну легенду не расскажу. Она не такая восхваляющая, скорее,наоборот - абхазам дали территорию, на которой можно жить ленивым дуракам и не париться - настолько территория благодатна.

Мы поехали в Сухум. Я плакала. Покинутые дома, дома со следами от пуль.Люди живут. Война прошла 20 лет назад. И ничего не делалось с тех пор. Вот как? Это ужасно просто.Страна в упадке, в Советском Союзе.

Первую неделю мы жили в частном секторе. 350р. в сутки. На берегу моря.
Меня очень смущало и раздражало то, что все думали, что мы с папой - муж и жена. Вот прям бесило. Потом, когда жители "частного сектора" узнали правду, поведение их отчего-то изменилось. А хозяин домика (ок.50 лет), в котором мы жили, начал яйца подкатывать. Я была на высоте. Провела психологический прессинг, потом - консультацию с элементами унижения. И все там такие простые, и я вроде самая молодая. И все ко мне на ТЫ и назидательно. Первые три дня. Через три дня все ко мне - на ВЫ. Так и надо. Так и правильно. Ибо нефиг. Ирочка молодец и умница. Ирочка - кандидат наук и читала много книг. А если вы говорите, что Дейл Карнеги - вершина психологии и вообще он женщина, то идите в жопу.
Tags: Абхазия

• Надоело! - говорят производители

После посещения Тарханов (оно же/почти оно Лермонтово) устроили привал. Местные угощали чаем и печеньем (см. фото). Я заулыбалась: "Ооо,…

• про спорт

Покажи мне историю своих запросов и я многое о тебе расскажу. Иногда история запросов довольно личной получается и когда ее видят окружающие,…

• до слез смешно

Вот такое у меня чувство юмора)