iris_arctic (iris_arctic) wrote,
iris_arctic

"Провинция". Первые впечатления.

Во второй день пребывания на Дальней Даче нам стало скучно. Мы решили съездить на Слюдорудник, который находится недалеко от Кыштыма. В заброшенных штольнях поселка Слюдорудник можно пройти под горой больше 5 км. С начала 1930-х годов и до 1961 года здесь проводились разработки бокситов и калиевой слюды, а сейчас "многокилометровые ходы под толщей Уральских гор стали местом потопов, обвалов, не тающих ледников и укрытием для летучих мышей". Но то, что мы в итоге увидели во время нашей экскурсии, не забудется еще долго.

От санатория до поселка около 20 километров. Мы добрались быстро. Только заехав в Слюдорудник, увидели баннеры спортивно-туристического комплекса. Поворота к шахтам так и не нашли, поэтому доехали до конца населенного пункта и  оказались прямиком у главного входа в "Провинцию".

Комплекс удивил своими размерами и разнообразием вариантов активного и неактивного отдыха. Здесь есть тюбинговая и лыжная трассы, прокат квадроциклов, кафе, мангальные зоны и даже свой, правда небольшой, горнолыжный склон. Глаза разбежались от всего этого. Захотелось попробовать хоть что-то.

Пообщались с местными работниками. Те отсоветовали наведываться в слюдорудник без специального снаряжения, непромокаемых ботинок и фонаря. И так как было еще рано, и ни одна трасса не работала, мы двинулись в горы по экотропе, которая опоясывает комплекс.

Около двух километров вверх и вниз мы прошагали по лесу. Саша под конец отказался идти и сел в свои санки с твердым намерением больше оттуда не вылезать.

Экотропа вывела нас к горке, где можно покататься на тюбингах. К сожалению, все "санки" уже были разобраны. Мы пошли дальше.

На горнолыжном склоне Андрей не удержался, оставил нас и пошел кататься на сноуборде. Мы рассердились вначале, но потом простили его. Ну как можно отказать человеку исполнить его маленькую мечту встать на доску! Случай выдался подходящий.

Конечно, услуги инструктора недешевы - 700 рублей за час, но в итоге все остались довольны. Тренер попался опытный, а ученик способный. За отведенное время были освоены основные технические приемы катания. Дальше дело практики.

Потом Саша увидел "мотоциклы". И мальчики пошли нарезать круги по снежным склонам.

"Провинция" нам понравилось. Если бы времени на отдых было больше, арендовали бы гостевой домик. Правда, все домики сейчас заняты. Сезон как никак.

А еще в "Провинции" проходят соревнования по лыжному спорту (например, недавно состоялся этап спартакиады учащихся России), маунтинбайку (конечно, только летом) и другим видам.

В общем, так и не попали мы в подземелье Слюдорудника. Наверно, оставили его посещение на другой раз.