iris_arctic (iris_arctic) wrote,
iris_arctic

вспоминаем Нидерланды

В последнее время очень часто вспоминаем нашу поездку в Нидерланды - почти год назад ездили.

Такие переживания теплые - сначала мечтали-мечтали, обсуждали. Думали, стоит ли вообще туда ехать. Потом купили билеты - и понеслась!
Переживания по поводу поиска жилья (в итоге арендовали классную квартиру, правда, она оказалась раза в два больше чем нам надо было и стоила почти как отель).
Выискивали нужные сайты, искали советы, боялись короткой стыковкой между полетами.
Покупали билеты в музеи еще дома - так дешевле, изучали карту...было замечательно готовиться к поездке!

Вылетали из Екатеринбурга - очень переживали за Сашу, слишком много переездов. Поэтому в Екб пришлось переночевать (спасибо Никите за помощь!).
Перелет прошел хорошо. Сложнее было добираться до квартиры - немного запутались с автобусом, немного поплутали в поисках нужного дома и подъезда (первый раз наверное часто неказисто получается).
Один нюанс всей поездки - Саше было тяжело. Мы вроде и пытались каждый день устраивать ему развлекухи, но ребенок уставал. Слишком много поездов, передвижений, событий. По приезду в Челябинск эта усталось вылилась в знатную истерику, это было тяжело.

Мы сами готовили, сами все организовывали - и это было чудесно. Еще мне очень нравится в таких поездках то, что ты приезжаешь в выгодный для тебя часовой пояс - у них еще раннее утро, а ты уже проснулся, позавтракал и готов дела делать. Первый день был хорош тем, что мы прилетали утром и весь день могли отдыхать и неспешно осваиваться.

Второй день мы решили никуда далеко не ходить - надо было отдохнуть с дороги и адаптироваться. Пошли в зоопарк (можно сказать, в соседнем дворе) и в библиотеку. Я там плакала от счастья.

На третий день была запланирована большая поездка в Гронинген - и встреча с nefis и pa6tetus. Дорога немного затянулась, но было интересно - тем более, это была наша первая поездка по стране.
Потом мы поехали в одно очень важное место - парк тюльпанов Кекенхоф и заодно в Лейден, просто погулять. Было очень радостно и как-то душевно. Мы почти не покупали в поездке готовую еду, но тут оторвались - ели местные булки, местные бутерброды с селедкой и все такое прочее местное вкусное.
На пятый день решили далеко не ездить - в замок, который находится почти что в Амстердаме. Купили там Саше доспехи и он ходил, гордился. Потом, после обеда (в самом замке, со своими коробочками) решили все-таки погулять по центру Амстердама - а то уже половина времени прошла, а Амстердам мы и не видели.
Шестой день у нас был культурным очень - и игровым. Мы были в Рейксмузее, отдохнули в парке, а потом пошли в музей Немо. Саша еще маловат для всего этого, но ему понравилось.
В холодный седьмой день мы поехали в Заансе Сханс. Холодно, дождливо и противно. Вообще, с погодой не повезло. В Амстердаме пошли в морской музей - к сожалению, пришли за полтора часа до закрытия, успели посмотреть очень мало. А Саше понравилось.
На восьмой день мы поехали в Алкмаар - на выставку сыра и на встречу с друзьями - Энни, Алексом и их детками - Терри и Шейли. В планах была поездка на море, но погода...расстраивала. Поехали в детский центр. Саша почти всю дорогу вредничал,начал уставать. А потом еще на обратном пути непогода приостановила жд движение и мы ждали нашу элуктричку.
Поехали в замок Де Хаар. Красота неописуемая! Сильно плохой была погода - шел дождь, было много пересадок. Саша под конец знатно истеричил, но вторую половину дня мы провели для него - спокойно, вместе, в одном месте и без разъездов. Сумасшедшие родители, совсем мы не думали о Саше. Эгоисты.
И вот уже надо прощаться с Нидерландами. Самолет у нас был в ночь (очень, очень удобные перелеты) - и мы весь день могли еще гулять по Амстердаму и готовиться к полету.

В целом, и тогда, и сейчас мы думаем, что поездка прошла замечательно. Да, Саше было тяжеловато. Но это была поездка в Европу, а не в Турцию.
В Сашином теперешнем возрасте мы многое уже не успели бы сделать. Ему надо бегать, играть, двигаться. И вряд ли он смог бы столько и так смиренно сидеть в коляске).
Летом думали о Чехии, но Андрей переехал в Березовский свой дурацкий, а мы решили от наших дождей укрыться в Абхазии.